Когда необходим и как осуществляется прогрев бетона
Прогрев бетона в зимнее время – это обязательное условие получения качественного результата. Именно благодаря внутреннему прогреву смеси остается возможность заливки больших площадей и при минусовых температурах. Если же бетон замерзнет, то в нем возникнут неоднородности и микроразрывы, которые обнаружатся уже в теплое время года, когда объект будет сдаваться в эксплуатацию.
Чем опасно промерзание бетона?
Технология прогрева бетона подразумевает использование проводов, электродов или «греющих петель». Если не использовать прогрев, то армированный бетон (например, в фундаменте) прослужит менее 10 лет – около армирующих элементов будет скапливаться влага, что спровоцирует сильные коррозионные процессы. Из-за этого все силовые конструкции деформируются, не прослужив и трети от стандартного эксплуатационного периода.
Технология электродного прогрева
Электродный прогрев бетона подразумевает создание замкнутого элекроконтура из нескольких нагревательных элементов. Схема очень простая в монтаже и собирается быстро, но работает с большими энергозатратами.
Чаще всего так прогревается бетон в опалубке:
- электроды погружаются в смесь во влажные колодцы, заполненные песком, и прогревают ее;
- после высыхания смеси электроды извлекаются;
- колодцы не влияют на прочность – их можно оставить или заделать бетоном летом.
Создание греющих петель
Более практичный и надежный способ, как прогреть бетон, - это прокладка греющих петель по всей площади бетонировки. Такой метод подходит при бетонировании больших площадей, так как конструкция достаточно громоздкая.
На кабелях, предназначенных для обогрева, возникают предельные токи, из-за чего затраты на электроэнергию снижаются. Такая система обогрева функционирует равномерно, что является ее большим преимуществом при масштабных работах. Греющие петли при необходимости объединяются в управляющий блок, замкнутый на понижающий трансформатор. Он, в свою очередь, рассчитывается на регулировку режимов работы или оснащается регулятором-реле, благодаря чему оператор получает возможность устанавливать необходимую температуру прогрева в зависимости от показаний термометра на улице.